Randstad Employer Brand Research 2021 про предпочтения соискателей: удаленная работа, безопасные условия труда и зарплата. Узбекистан
к списку новостей

Как Covid-19 повлиял на бренд работодателя

Ян Денис

Директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью Randstad Group 


Бренд работодателя 2021

Исследование бренда работодателя Randstad начал проводить в Бельгии в 2000 году. Нашей целью было создать новый инструмент, который помог бы нашим клиентам в развитии их собственного HR-бренда. Первый отчет был опубликован в 2001 году, с 2010 опрос стал глобальным, и сейчас он проходит в 34 странах на 4 континентах и охватывает свыше 190 000 респондентов. Сегодня это - самое большое исследование HR-бренда в мире. 

Уже понятно, что представленные в этом году результаты - наиболее интересные за все время с момента старта исследования. И главным вопросом будет следующий: как Covid-19 повлиял на бренд работодателя? 

Бренд работодателя пострадает

Это, вероятно, самый основной вывод, который можно сделать. Обычно, когда ухудшается экономическая ситуация, привлекательность компаний также снижается. Но это временное явление, не надо преувеличивать влияние коронакризиса. 

При этом на HR-бренды будет влиять безработица, которая уже выросла в большинстве западных стран и продолжит увеличиваться в 2021 году. Безработные люди дают намного более высокие баллы компаниям, чем трудоустроенные. Однако поскольку вторых намного больше, этот положительный фактор недостаточно силен для компенсации общего негативного влияния кризиса. 

Влияние на различные сектора экономики будет отличаться 

Covid-19 по-разному повлиял на различные отрасли. Логично предположить, что и влияние на бренд работодателя в различных секторах также будет различаться. Публичная сфера, образование, биологические исследования, технологии - все они имеют хорошие шансы, чтобы стать после кризиса даже более привлекательными, чем до него. Их можно рассматривать как своеобразную «безопасную зону». 

Но что случится со здравоохранением? На первый взгляд, это также безопасная ниша, рост безработицы в ней маловероятен. Ведь медицина играет очень важную роль в битве с Covid-19, и медики считаются настоящими героями. Значит ли это, что ситуация с брендом работодателя будет в этом случае лучше? У нас есть серьезные сомнения по этому поводу. В недавнем проведенном в Бельгии исследовании мы обнаружили, что здравоохранение уже не так привлекательно для работы, как два года назад. Не было какой-то одной специализации, которая сильно бы сдала свои позиции, медицинские профессии в целом потеряли привлекательность сильнее, чем немедицинские. 

Исследование также показало, что подобные результаты связаны именно с условиями труда, а не с проблемой баланса между работой и личной жизнью или с заработной платой. В начале пандемии телеэкраны по всему миру были заполнены кадрами переполненных отделений интенсивной терапии с пострадавшими от коронавируса. Возможно, большую роль сыграла нехватка специалистов: больных врачей и медсестер было некому заменить, и нагрузка легла на плечи персонала, который остался. До сих пор непонятно, как это в итоге скажется на привлекательности работодателей, ведь это также зависит от реакции правительств на проблемы в данном секторе. В той же Бельгии уже объявлено о повышении зарплаты для медицинских работников. Поскольку зарплата является важным фактором, это, вероятно, окажет положительное влияние на HR-бренд. 

Удаленная работа, безопасные условия труда и зарплата 

В этом году список факторов, влияющих на выбор компании-работодателя, пополнился двумя новыми параметрами: возможностью удаленной работы и безопасными условиями труда. Наш прогноз заключается в том, что они не будут конкурировать с четырьмя главными критериями: заработной платой, безопасностью самой работы, рабочей атмосферой и балансом работа / личная жизнь. 

Если подробнее остановиться на топ-4 факторах, то традиционный эффект рецессии заключается в том, что безопасность работы при выборе работодателя становится важнее заработной платы. Последние годы в большинстве стран уровень оплаты труда был важнейшим элементом, определяющим выбор кандидатов, а безопасность была на втором или третьем месте. Но в ближайшее время мы можем ожидать изменения приоритетов, когда безопасность станет приоритетом №1 вслед за зарплатой и рабочей атмосферой. Не стоит недооценивать этот тренд. 

Однако, вернемся к важности удаленной работы - результаты по ней могут быть различными в зависимости от географии, поскольку возможности дистанционной занятости сильно различаются в разных странах. Есть территории, где почти половина рабочих, по крайней мере теоретически, имеет возможность работать дистанционно. В Бельгии - это 40% сотрудников. При этом в большинстве стран более половины рабочих не имеют возможности работать из дома. В таких странах как Бангладеш и Мексика этот показатель даже меньше 25%. Это означает, что влияние удаленной работы на бренд компаний-работодателей будет сильно отличаться в зависимости от территории.

Другие новости
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...