Как обучать руководителей разных типов?
Несмотря на то, что он появился относительно недавно, многие компании его активно пропагандируют. Они вкладывают в развитие перспективных работников, тем самым не только повышая эффективность бизнеса, но также способствуя формированию лояльности сотрудников к компании.
Эксперты в сфере образования утверждают, что чем выше должность специалиста, тем сложнее отправить его на обучение. Среди основных причин – нехватка времени, отсутствие мотивации и непонимание пользы.
Так как обучать руководителей?
Условно эксперты предлагают разделить их на 3 группы:
- Жаждущие знаний
Они имеют хорошую насмотренность, интересуются темой образования и занимаются саморазвитием. Однако такие специалисты чрезмерно требовательны к экспертности тренеров или спикеров, а также из‑за страсти к обучению могут распыляться. В работе с ними стоит использовать теорию Jobs to Be Done. В рамках этой теории нужно предлагать менеджеру обучение не просто так, а для решения определённых задач. Особое внимание стоит уделять обратной связи и выстраиванию индивидуальной программы развития. Коучинг и менторинг — будут идеальным решением.
- Равнодушные
Такие руководители не против пройти обучение, однако не будут проявлять инициативу, чтобы его получить. Таких необходимо вовлекать в образовательные проекты, показывая успешные кейсы коллег, и мотивировать при помощи оценки, которая поможет продемонстрировать слабые места менеджера. Руководителям такого типа подойдут максимально вовлекающие и командные форматы обучения, например, бизнес-игры.
- Скептики
Они не верят в обучение и надеются на собственный опыт. Чаще всего такой подход связан с неудачным опытом в прошлом. Некоторые из них имеют хорошую теоретическую базу и считают, что после стольких лет на должности, ничего нового на курсах не получат, а лишь потеряют драгоценное время. В этом случае также могут помочь удачные примеры коллег. Менеджеры могут позитивно отнестись к открытым форматам с признанными экспертами.