Оценка стоимости подбора как основной инструмент оценки эффективности рекрутмента
к списку инсайтов

Оценка стоимости подбора как основной инструмент оценки эффективности рекрутмента

Оценка стоимости подбора как основной инструмент оценки эффективности рекрутмента
При подготовке к мероприятию по формированию стратегии развития функции Привлечения и подбора персонала (Talent Аcquisition), мы пришли к выводу, что среди профессионалов отсутствует общепринятая и регламентированная методология оценки стоимости найма одного сотрудника. Между тем, это показатель является основным при принятии решения о выборе стратегии по Talent Аcquisition.

Прежде чем перейти к анализу параметров расчета, предлагаем определиться с терминологией.

В чем разница между стоимостью Подбора (Рекрутмента) и стоимостью Найма сотрудников?
Разница между стоимостью подбора и стоимостью найма состоит в том, что показатель стоимости подбора учитывает затраты на:
  • формирование HR-бренда и его продвижение;
  • затраты, связанные с процессом рекрутмента.
Стоимость найма, помимо вышеперечисленных затрат, включает расходы, связанные с адаптацией сотрудников после выхода на работу в компании, а именно:
  • расходы на вводный курс / on-boarding;
  • прямые затраты (заработная плата и налоги) на наставника, тренера, специалиста по охране труда и т. д.
Для полноты картины необходимо также учитывать затраты на самого сотрудника в процессе on-boarding, в течение которого не создается добавленная стоимость. Однако в силу того, что эта часть расчёта еще более многофакторная, мы принимаем это во внимание, но пока не включаем в алгоритм расчета.

Мы предлагаем комплексный подход, основанный на опыте работы с крупными клиентами, где реализация функции Тalent Acquisition привела к использованию диверсифицированных инструментов и вариативности затрат.

Наш подход также учитывает разницу показателя стоимости найма персонала применительно к позициям разного уровня. При привлечении и подборе на позиции разного уровня применяется разный набор инструментов.

Формирование единой (средней) стоимости найма по компании, очевидно, не позволит принять взвешенного решения относительно оптимизации процесса подбора различных категорий персонала внутри компании и выработке диверсифицированной стратегии по их привлечению и отбору. Однако данный показатель вполне может служить бенчмарком для сравнения стоимости найма между компаниями внутри одной отрасли, одного региона и т.п.

В целях нашего расчета мы принимали во внимание расходы на рекрутмент персонала от этапа создания заявки до выхода кандидата на работу. Таким образом, если в соответствии со стандартами компании процесс on boarding также относится к процессу отбора, то в расчет стоимости одного нанятого сотрудника нужно включать, например, такие расходы как, расходы на тренера, на создание и печать раздаточных материалов и т.п. Или если в компании широко применяются инструменты по продвижению HR- бренда, то эти затраты пропорционально должны быть учтены в стоимости найма одного сотрудника.
У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...