Результаты исследования восприятия бренда работодателя The Talentist
Исследование восприятия бренда работодателя в Узбекистане охватило 100 крупнейших по численности персонала компаний страны. Их привлекательность оценивали 3 500 респондентов.
Каждому респонденту предлагалось оценить 30 случайно выбранных из списка компаний. Участникам исследования было необходимо отметить знакомые им компании – таким образом определялся уровень узнаваемости компаний, - а затем оценить желание работать в компании для оценки привлекательности HR-бренда. Каждый бренд был показан 1000 участникам опроса.
По результатам исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных работодателей Узбекистана. В рейтинг вошли все работодатели, которые набрали 10% узнаваемости и больше, а ответ на вопрос о желании работать в компании определил ее привлекательность как работодателя и ее итоговое место в рейтинге.
Оксана Ткаченко, операционный менеджер ANCOR Узбекистан: «В 2023 году ANCOR провел в Узбекистане свое первое масштабное исследование восприятия бренда работодателя The Talentist. Мы рады поделиться с компаниями данными исследования, аналитикой рынка труда и ценными инсайтами, которые помогут в привлечении кандидатов, создании комфортной рабочей среды для своих сотрудников и построении с ними взаимовыгодной эффективной коммуникации, а также в формировании позитивного восприятия корпоративного HR-бренда.
Ключевые критерии выбора работодателя
Чтобы соискатель остановил свой выбор на определенной компании, он должен быть уверен в хорошей зарплате – это самый важный параметр для 48% респондентов, приятной рабочей атмосфере – 42,6%, интересной работе – 42,4%. Далее идут качественные продукты/услуги – 41,8% и удобное расположение – 41,1%.
Смена работы vs. удержание
Подавляющее число респондентов за последние 12 месяцев остались на своем текущем месте работы – 85%. Сменили работодателя за этот же период – 15%.
Основные причины смены работы в прошлом году:
- Низкая зарплата – 19%
- Работы, не приносящая удовлетворения – 16%
- Неподходящий график работы – 16%
- Чрезмерная нагрузка – 16%
- Недовольство руководством компании –14%.
Льготы
Наиболее привлекательными льготами респонденты назвали компенсацию проезда к месту работы – 74%, медицинское страхование – 73%, страхование путешествий 72%, дополнительные выходные – 72%, компенсацию сотовой связи – 72%.
Предпочтительные места работы
Каждый шестой опрошенный в Узбекистане предпочел бы иметь собственное дело. Второе место по предпочтениям – работа в государственной бюджетной организации, т. е. государство является наиболее привлекательным работодателям для тех, кто рассматривает занятость в найме.
Что касается предпочтительного размера идеального работодателя, большинство респондентов хотели бы работать в небольших компаниях. Компании с численностью до 100 человек оказались самыми привлекательными для 32% респондентов. На втором месте по популярности - организации со штатом 101–1000 человек – 19%.
Узнайте больше, ознакомившись с отчетом.