Рынок стажировок 2023
ЗАЧЕМ 77% КОМПАНИЙ ПРИВЛЕКАЮТ СТАЖЕРОВ?
Проведенное ANCOR в августе-сентябре исследование рынка стажировок в Узбекистане выявило, что в 2023 году стажерские программы есть у 77% компаний. Из них 52% организаций запустили работу со стажерами в этом году. Основная причина отсутствия подобного направления, по словам респондентов, заключается в трудностях привлечения стажеров, ограничениях бюджета, нехватке ресурсов для обучения молодых специалистов «с нуля». Что касается целей компаний, то 77% опрашиваемых видят в работе с новыми кадрами возможность «вырастить» специалиста под свой запрос, 62% привлекают новичков для выполнения рутинной работы. Распределение по функциональным отраслям следующее: 54% стажеров привлекают в маркетинг, 47% - в HR, 31% - в IT и 25% - в финансы. Что касается оплаты и предоставления дополнительных опций, то 54% компаний предлагают ежемесячную зарплату в размере от 1,5 до 3 млн сум, а 62% согласуют гибкий график работы.
Но что важно для самих стажеров? Какие факторы влияют на них при выборе компании? На первом месте – финансовая стабильность работодателя (62%), за ней следует гибкий график работы (56%). Для поиска работодателя юные работники чаще всего используют Telegram (53%) и Instagram (31%). Среди различных сфер деятельности, наибольший интерес у респондентов вызвали услуги для бизнеса (56%), информационные технологии и телекоммуникации (47%).